Приказом Минпромторга России от 21.10.2016 года №3750 «Об утверждении перечня организаций, включённых в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, и отраслевого распределения интегрированных структур, осуществляющих свою деятельность в отраслях промышленности, относящихся к сфере ведения Минпромторга России, и их состава» (ДСП), акционерное общество «Феодосийский судомеханический завод» – включено в сводный реестр организаций ОПК.
ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ
ЛИЦЕНЗИЯ ВВТ
Лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники.
ЛИЦЕНЗИЯ ФСБ
Лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну
СЕРТИФИКАТ СМК
Сертификат соответствия удостоверяет, что система менеджмента качества применительно к производству, ремонту, испытаниям, установке, монтажу, реализации и техническому обслуживанию продукции по классам ЕКПС (ЕК 001-2020): 1905, 1925, 1940; ремонту, испытаниям, установке, монтажу, реализации и техническому обслуживанию продукции по классам ЕКПС (ЕК 001-2020): 2815, 2910, 2930, 2940, 2950, 3010.
В 1787 г. бывшая Кефе, теперь Феодосия, на правах уездного города вошла в состав Таврического края. В Феодосии побывали многие выдающиеся деятели культуры: 16-18 августа 1820 г. останавливался А. С. Пушкин, в сентябре 1825 г. город посетил А. С. Грибоедов, четырежды побывал в Феодосии А. П. Чехов, а несколько дней провёл в ней А. М. Горький. Подолгу жили здесь художники К. Ф. Богаевский и М. А. Волошин, а знаменитый художник-маринист И. К. Айвазовский в Феодосии жил и работал, активно участвовал в благоустройстве города и завещал городу свою картинную галерею. Феодосийцы бережно хранят этот дар.
Феодосия — расположена в восточной части Крымского полуострова у не замерзающего залива Черного моря, на склонах возвышенности Тепе-Оба, идущей с запада на восток. Является промышленно-курортно-туристическим центром Юго-восточного Крыма, порт. В 2016 году город отметил свое 2 545-летие.
История города начинается со второй половины VI века до нашей эры, с того времени, когда к берегу причалили греческие суда. Здесь была основана торговая фактория, названная Феодосией, что в переводе с греческого означает «Дар Богов». В разные времена Феодосия находилась под владычеством генуэзцев, а в последствии контролировалась турками и татарами и называлась Кефе. И только во второй половине XVIII века с выходом России к берегам Черного моря в июне 1771 г. русские войска овладели Кефе, а двадцать лет спустя и все бывшее ханство стало частью Российской империи.
Направления:
Все виды ремонта (в т. ч. капитальный) судовых дизельных двигателей типа М-500, а так же отдельных узлов и агрегатов к ним. Агрегатная замена судовых дизельных двигателей типа М-500. Проведение швартовых и ходовых испытаний.
Проведение стендовых испытаний судовых дизельных двигателей типа М-500 на лицензированных испытательных стендах для подтверждения оптимальных и максимальных режимов работы.
Подразделение логистики ФСМЗ выполняет региональные перевозки как по России, так и по СНГ.
Информацию о выпускаемой продукции и услугах уточняйте по телефону +7 (36562) 3-22-81
Информацию о выпускаемой продукции и услугах уточняйте по телефону +7 (36562) 3-22-81
Информацию о выпускаемой продукции и услугах уточняйте по телефону +7 (36562) 3-22-81
Отличное природно-географическое расположение города, наличие порта, острая необходимость обеспечения его работы и развития промышленности и Феодосии в целом привели к тому, что в 1946 году приказом Министра морского флота СССР на базе портовых мастерских был создан Феодосийский завод. Это было трудное послевоенное время, многие города, в том числе и Феодосия находились в руинах. Страна восстанавливалась. В начале своей деятельности завод выпускал простейшие грузозахватные приспособления, роликовые ломы, двухколесные тачки. В этом же году завод выпустил первые механизмы — 22 ленточных транспортера, трюмный погрузчик и 8 тонн якорных цепей.
Создание ФСМЗ
Приказом Министра морского флота СССР на базе портовых мастерских был создан Феодосийский завод. Это было трудное послевоенное время, многие города, в том числе и Феодосия находились в руинах. Страна восстанавливалась. В начале своей деятельности завод выпускал простейшие грузозахватные приспособления, роликовые ломы, двухколесные тачки.
Первый выпуск механизмов
За первый неполный год своего существования, завод выпустил 22 ленточных транспортера, трюмный погрузчик и 8 тонн якорных цепей!
Новое наименование
Решением Совета министров СССР заводу присвоено наименование «Феодосийский завод подъёмно-транспортного оборудования министерства морского флота СССР». Все это время завод продолжал успешно развиваться, были построены слесарный и литейный цеха, котельная.
Первое масштабное производственное задание
Изготовление на экспорт конструкции морской обстановки для порта Йеменской Арабской республики, и успешно с ним справился. В последующие годы заводу постоянно поручались задания на экспорт. Выполнялись заказы для Алжира, Вьетнама, Кубы, Ливии, Сирии, Сомали. На базе «Феодосийского завода подъёмно-транспортного оборудования» открылся учебный цех – один из лучших в Крыму.
Завод передан в ведение Минобороны СССР
Передача завода в подчинение Министерства обороны СССР была вызвана тем, что в это время Советский Союз развернул широкую программу производства высокоскоростных торпедных, ракетных, пограничных катеров для ВМФ СССР (проекты 205, 206, 254, 266, 266М, 1241 и другие). Одновременно с этим, суда данных проектов в значительных количествах (около 1000 единиц) Советский Союз поставил на экспорт. Прежде всего, в страны просоветской политической ориентации. Для данных судов были разработаны специальные высокоскоростные дизельные двигатели типа М500 и М400 (М50).
После развала СССР, в 1996 году, завод перешел под юрисдикцию Украины. Последние годы, особенно с 2000 по 2013, оказались для завода не лучшими временами. Были утрачены основные маркетинговые связи с потребителями и поставщиками, производственная деятельность практически была сведена к нулю, предприятие доведено до уровня банкротства, утрачена большая часть квалифицированных работников, материальная и производственная база морально и физически устарели. За последние два года в условиях интеграции промышленных предприятий Республики Крым в развитую среду российского промышленного рынка АО «Феодосийский судомеханический завод» выведено из стадии банкротства. На заводе внедрена система менеджмента качества предприятия на соответствие требованиям ГОСТ и получена лицензия Минпромторга России на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники. В настоящий момент на заводе уже функционирует цех комплексного ремонта судовых дизелей типа М-500. Производственная мощность цеха позволяет производить капитальный ремонт четырёх дизелей типа М-507 или восьми дизелей типа М-504 в год. Ремонт производится в комплексе с главными редукторными и реверс-редукторными передачами. Все отремонтированные изделия проходят обязательные испытания на стенде. В ходе испытаний, на стенде моделируются корабельные условия эксплуатации, производится окончательная настройка и регулировка дизеля и редуктора, назначается гарантийный эксплуатационный ресурс.